Навои: Депутаты голосуют за права инвалидов

12 ноября в Навоийском городском хокимиате состоялась сессия Навоийского городского кенгаша. На расширенном заседании участвовало 29 депутатов и 30 представителей махаллинских комитетов, а также руководители городских ключевых государственных структур, в том числе и администратор Ресурсного центра ПРООН в г. Навои Шевченко Т. Одним из вопросов сессии стало рассмотрение роли депутатов и администрации города в реализации Закона о социальной защите инвалидов.

nav5612.jpg
nav5611.jpg
nav5605.jpg

Инициатором рассмотрения выступило Навоийское городское общество инвалидов (НОИ) при поддержке Ресурсного центра ПРООН. Основываясь на тренингах, проведенных администратором Ресурсного центра ПРООН активисты НОИ провели анализ исполнения Закона о социальной защите инвалидов на местном уровне и пришли к неутешительным результатам. Не смотря на действующую законодательную базу исполнение закона проводится с нарушениями, не проводится контроль, депутаты знакомы с основными положениями закона поверхностно, местная власть в лице махалинских комитетов и администрации города недостаточно реагирует на многочисленные сигналы нарушений.

Обращение к городскому кенгашу, подписанное правлением НОИ, представителями УзЛиДеП, депутатской группой и администратором Ресурсного центра стало основанием для серьезного разговора на сессии. Результатом сессии стало принятие постановления о ликвидации всех нарушений. Депутаты в соответствии со своими полномочиями создали постоянно действующую комиссию по контролю за исполнением законодательства, в которую от имени общественности вошел председатель НОИ Исхаков А.К.. Комиссия имеет право заслушивать и требовать исполнения закона руководителей государственных и бизнес структур, махаллинских комитетов. Постановление обязывает всех депутатов и руководителей государственных структур пройти ознакомительные тренинги по Закону о социальной защите инвалидов.

В круг вопросов включены такие жизненно важные интересы, как обеспечение 3 % квоты рабочих мест для инвалидов, обеспечение жизненно необходимыми лекарствами через частную аптечную сеть, строгое соответствие нормам и правилам сдача объектов инфраструктуры для равного доступа людей с инвалидностью и маломобильных групп и многие другие. Не остались без внимания и вопросы благотворительной поддержки НОИ, объединяющей в своих рядах более 4,5 тыс.членов, обязательное ежегодное проведение Международного дня инвалидов и других социально значимых мероприятий.

Принятие такого решение стало результатом упорства и правовой убежденности руководства НОИ, а также активной поддержке и консультированию со стороны Ресурсного центра ПРООН. Навоийское городское общество инвалидов является давним и надежным партнером Ресурсрного центра в проведении общественных мероприятияй, акций, минипроектов. Их реальная деятельность приносит поддержку и понимание в обществе, делает сотрудничество значимым и эффективным. Об этом свидетельствуют результаты ежегодных минипроектов по благотворительности, в том числе и проект 2010 года «Дорогами добра» .